Концертная долина

Концертная долина.

Автор:

Олег Григорьев

Польское лето традиционно богато фестивалями. И нынешнее не стало исключением. Для выступлений артистов, показа фильмов предпочтительно используются не ограниченные четырьмя стенами площадки, что сейчас, в условиях пандемии, очень актуально. Принимает зрителей и сцена, которая хорошо известна старшему поколению жителей России. Телевидение СССР вело трансляцию с ежегодно проводимого на ее подмостках международного музыкального фестиваля песни.

Для советских зрителей это было окном в мир зарубежной эстрады. Они увидели выступления английской рок-группы «Christie», ансамбля из ФРГ «Бони М», греческого певца Демиса Русоса. Победителями фестиваля не единожды оказывались советские певцы: Тамара Миансарова с песней «Пусть всегда будет солнце», Лев Лещенко («За того парня»), Ирина Понаровская («Мольба») и Алла Пугачева («Все могут короли»). Ну, конечно же, речь идет о музыкальном фестивале песни в Сопоте!

Вообще-то Пауль Вальтер Шеффер, капельмейстер музыкального театра из Данцига, которому эта сцена обязана своим появлением, видел ее предназначение лишь в показе опер. Он так и назвал свое детище: «Лесная опера». Прогуливаясь  в окрестностях расположенного поблизости городка Сопот, Шеффер нашел место, идеально подходящее для оперного действа под открытым небом. Во-первых, лесная поляна в долине, окруженной холмами, по своим акустическим возможностям не уступала древнеримским колизеям. Во-вторых, красивый пейзаж должен был придать особую привлекательность театральному представлению. Построенный Шеффером в 1909 году амфитеатр приобрел огромную популярность у зрителей. Первой там была представлена опера немецкого композитора Конрадина Крейцера «Ночной лагерь у Гранады». Большим театральным событием стала поставленная в 1921 году к 150-летию со дня рождения Людвига ванн Бетховена его опера «Фиделио». Затем на протяжении многих десятилетий основу репертуара составляли произведения Рихарда Вагнера. Здесь шли вагнеровские оперы «Зигфрид», «Валькирия», «Нюрнбергские мейстерзингеры»…

По окончании Второй мировой войны Польша получила назад принадлежащее ей с древних времен Балтийское побережье, включая Сопот и Данциг, последнему вернули польское название «Гданьск».  Тогда же и Лесная опера изменила свой «профиль», предоставив свою сцену для музыкальных концертов.  Какая только музыка не звучала здесь с тех пор! Классическая, рок, джаз. Какие только всемирно известные исполнители не выступали. Казалось бы, нечем было удивить эти много повидавшие на своем веку подмостки. Но нашлось. В последние годы дополнением к проводимым в Сопоте международным кинофестивалям стали «киномузыкальные», если так можно выразиться, концерты в Лесной опере. На нынешнем, состоявшемся в июле, польские певцы Misia Furtak, Hatti Vatti, Igo, в чьем исполнении записаны песни к снятым в Польше кинофильмам, спели их вживую перед зрителями. Аккомпанировал им оркестр камерной филармонии Сопота. Выступление певцов сопровождалось оригинальным визуальным оформлением. В исполнении того же оркестра были представлены мелодии из ряда завоевавших мировую известность кинофильмов разных лет.  Таких, как «Игра престолов» (композитор Рамин Джавади), «Дюнкерк» (композитор Ханс Циммер), «Девушка, подающая надежды» (композитор Энтони Б. Уиллис), и  вышедшего на киноэкраны еще в 1993 году «Пианино» (композитор Майкл Найман).

Лесная опера, два года назад отпраздновавшая свое 110-летие, молода духом, живет насыщенной музыкальной жизнью и востребована любителями музыки, каким бы жанрам и направлениям они не отдавали предпочтение.