Приношение Иоанну Павлу II

Приношение Иоанну Павлу II

Автор - Николай Подольский

«Но человек рожден на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх»

Книга Иова, 5:7

«Отче, Любовь – это долг возносить себя с Честью»

Иоанн Павел II

«Что если угроза уничтожения для каждого в отдельности и для массы в целом реальнее, чем мы хотим признать?»

Альфред Адлер

1        

Пусть многое быстро проходит,

и память о прошлом не просто хранить.

Но есть в жизни те, кто достойны,

Чтоб память о них мы всегда берегли.

2

Я лично был с Ним не знаком,

речей же Его пусть немного прослушал.

Но он с Его верой в добро и тепло

невольно и с миром вошёл в мою душу.

3

Апостол, пророк, собеседник –

Он с Богом сближает, роднит.

Защитник несчастных и бедных,

их верой в Него дорожит.

4

Поверил: такой не обманет,

К взаимности путь Он найдёт.

Жестокостью сердце не ранит.

Поможет, предскажет, поймёт.

5

Как искры, рождён человек на страдание,

Как искры, вверх может взлетать.

Нет взлёта, его ожидания –

В безмерных страданиях как устоять?

6

Сюжет – он любимый у многих такой –

Корыстью жажду истины подменяют.

А Папа на них не похож, Он другой –

От культа корысти спасает.

7

«Туда, где лежит тишина, немея,

Войду и открою глубину в себя я».

Её открывая, её понимая,

Узнаю, где истина, правда моя!

8

Единство – поэма поэм –

Не только для избранных пишется.

И лучше становится всем,

Когда бедным и легче живётся, и дышится.

9

Единство различные смыслы имеет

И важно нам их прояснять,

входить в их открытые двери,

к закрытым – ключи подбирать.

10

Любой человек – пусть немного – философ,

А сам Иоанн и сегодня философ живой.

Пусть время идёт – с нами он остаётся,

Наш путь освещает земной.

11

Христу Иоанн помогает            ,

Он веры и воли Его проводник.

И яркостью образов, смыслов блистает

его и сегодня волнующий стих.

12

Любовь – новой жизни страна.

И часто рождается в муках.

Несёт тяжесть ноши креста,

она  - интуиция, страсть и величие духа.

13

Но ненависть просто, легко не уходит,

Своим злом и мучит и мстит.

А если едины народы, культуры и Боги,

пред этим Союзом и ненависть не устоит.

14

Восток – Запад, их специфичны культуры,

Им снятся различные сны.

Но всё же едины по сути,

Жить могут они без взаимной вражды.

15

А Бог создаёт человека

во имя Его самого.

Чтоб волю он чувствовал Неба,

Естественно самоотдачи Бог ждёт от него.

16

Единство различных конфессий,

Единство различных культур –

Как много не спетых здесь песен,

Как миру быть может открытым наш ум!

17

Чарует, возвышен Конфуций,

К гармонии Жизни зовёт,

Поступков и чувств благородству он учит,

Путями его христианство идёт.

18

Нуждается мысль в обучении,

Но в обучении также нуждается мысль.

И только взаимное их дополнение –

Дорога, ведущая ввысь.

19

Субъективности роль возрастает

В поступках людей наших дней.

Конфуций давно эту мысль предваряет:

«Живи без печали, пусть люди тебя и не знают,

Печалься, что сам ты не знаешь людей».

20

«Искрятся в молитвах слёзы»,

Надежду дарят  небес выси.

И кажется – счастье возможно,

Но часто уходит, не сбывшись, не слышно.

21

А счастье стучит в наши двери не часто.

Но стука расслышать не можем его.

Когда уже счастье не жаждем,

Не верим во власти его торжество.

22

А счастье для многих – одно лишь мгновение.

Но можно его и продлить

Души вдохновением, бдением

И счастье не сможет от нас уходить.

23

А жаждою счастья агрессию можно прикрыть,

Её за заботу о благе других выдавая.

Но если пусть к счастью для многих закрыт –

Такой мир в несчастьях его погибает.

24

«Изнурительной может стать жизнь, но прекрасен её напев.

Так возьми и сравни оба начала в едином порыве – точном и зрелом».

Свои колебанья, сомненья презрев,

Не стань жертвой их беспредела!

25

Становится зло изощрённей, коварней, хитрее,

Способно любое добро оболгать.

А если вообще в справедливость не верить,

Как жертвою зла нам не стать?

26

Вглубь зла Иоанн проникает,

Но скромно о том говорит,

Что «он не дорос до людей» - так считает.

Не прав – дорастает и этим велик.

27

И можно сегодня разрушить надгробия

Тех, кто от нацизма Европу спасал.

Мрак новый на землю приходит,

На землю, где ненависть вместо любви.

28

Сама неспособность прощать,

грехи зачастую лишь множит.

Но легкодумно о них забывать –

спастись от грехов не поможет.

29

Католики и православные – ведь христиане,

Их веры друг другу близки.

Но есть и у них незажившие раны,

И прежних и новых времён есть грехи.

30

А грехи должны быть залечены

Сплочением всех христиан.

А не-пробуждением жажды агрессии

У тех, кто верить в себя и Богов перестал.

31

Способность прощать ведь сложнее, чем кажется.

Достоинства наши умеет она раскрывать.

А их понимая и не приукрашивая,

И наши изъяны смягчать.

32

Своих заблуждений познай слабости,

Волнения души, постарайся, раскрой!

Она ведь твоей остается надеждой и радостью,

Чужда ей и ненависть, и безмятежный покой.

33

«Легко потерять друга,

но трудно потерять врага».

А жизнь поэтому мудрая,

Быть может сильней, чем вражда.

34

Мы часто зло на себя навлекаем –

Наивно, поверхностно судим о нём.

А зло мы тогда усмиряем,

Когда правду ищем и правдой живём.

35

Вершин возлюби покоренье,

пусть трудно, но ты возлюби,

Чтоб новых времён поколенья

с низин бытия подниматься смогли!

36

У новых времён есть новые фарисеи,

которые  ценностям высшим, как будто, верны.

В их глубь заглянуть не сумеем-

И жертвой иллюзий окажемся мы.

37

А благочестие и братолюбие

ведь мудрости, вечности императив.

Себя и надежду на счастье погубим –

Когда братолюбие в ненависть превратим.

38

Когда нам ума не хватает,

тогда не хватает всего.

И даже великая воля теряет

собственной ауры волшебство.

39

А в доме любом появляются мыши,

И если им волю давать –

Свободу они обессмыслят,

Она станет свободой мышей для мышат.

40

Но если быть искренним, честным –

Опасно с мышами играть.

И в царстве мышиного зверства

Свободы уже никому не видать.

41

Любил Иоанн жизни тихие радости,

Его увлекала её Глубина, Красота.

Он знал – миром мир созидается,

Мир губит во имя благ мира война.

42

Ресурсы личности человека

ещё предстоит нам раскрыть.

Основа её мира – мирное небо,

оно ведь земли тишиной дорожит.

43

А если в трагедии мы угодили,

то можем в них вновь угодить.

И значит,  себе слишком много простили

того,  что лишь Боги нам могут простить.

44

Чтоб целостно видеть наш мир,

Должны понимать – он не только прагматика целей.

Он воля и творчество высших сил,

И сила стихии материи.

45

А целостности не узреть целого –

И наш мир уже не понять.

А если так мыслим, так веруем,

Нам истину не отыскать.

46

Нам подлинной веры ещё не хватает,

её где и как находить?

Ошибок себе не прощая,

как Папа, тропу к ней торить и торить.

47

А вере нужно вдохновение,

И вера в Христа  - такой веры родник.

Она -  правда жизни, она -  озарение,

Нас с Ним эта вера сближает, роднит.

48

У веры в Христа непреклонный характер,

имеет как рай, так и адские муки для нас.

Но мудрость Его благодати

Даёт на спасение шанс.

49

В путях жизни творчества Иоанна

скрываются смыслы – сегодня они так важны.

Они в Бытия проникают тайны,

И в тайну его глубины.

50

«Глубин глубина» - ведь непросто слова.

Они – парадокс, тайна Жизни реальности.

Не станет Он жизнь упрощать,

и мысль не утопит в банальности.

51

Не редкость – в сражениях лучшие гибнут первыми,

они нас по жизни ведут.

Чтоб в лучшее, светлое верили мы,

чтоб жизни продолжился путь.

52

Служение праведным словом

Всей жизнью своей Иоанн утверждал.

Чтоб ценностей правды, свободы

померкнуть не мог идеал.

53

Противоречива роль слов:

Они и «любовь и освобождение»,

Они утоляют страданий и бед наших боль,

но могут вводить в заблуждение.

54

Свободу, её автономность

католик всегда бережёт.

У веры в Христа есть своя высота, своя гордость,

а сам Иоанн -  пример веры такой подаёт.

55

Спасения необходим диалог,

И в тайны его Иоанн проникает.

Когда дальновиден, глубок,

Такой диалог нас реально спасает.

56

В нём есть и смирения мягкая сила,

он правду других признаёт.

Он жажде агрессии альтернатива,

В нём дух компромиссов живёт.

57

Эффект диалога в его подлинности,

он фальши и лжи – антипод.

И он «испытания совести совестью»

И мыслью, что совести роль признаёт.

58

Достойны ли мы того,

чтоб с Богом могли быть рядом,

и таинство веры постигнуть его,

той веры, что Жизни великая правда?

59

А люди «свободой и правдой хранимы»,

нас ценности эти с Богами роднят.

Их смыслы поймём, защитим мы,

и Боги грехи нам простят.

60

Когда диалог полноценен,

гармонии дух в нём живёт.

Найдёт он ресурс для спасения,

И мудрость Богов сбережёт.

61

Великий католик в глубины веков проникал,

Торил в них свою Он тропу.

«Зерно вечности» отыскал –

Она улыбнулась Ему.

62

Признательны мы Иоанну

за радости те, что сегодня есть,

за то, что агрессию зла умерял Он,

за то, что Он Веры и Жизни творец!

Об авторе. Николай Подольский живет в Екатеринбурге. Окончил философский факультет МГУ в 1960 году. Доктор философских наук, профессор. Читал курсы философии, политологии и социологии в Уральском государственном университете, Уральском горном университете, Академии госслужбы. Автор свыше 200-х научных публикаций. Поэзия – любимое увлечение ещё со студенческих лет. В последние годы опубликованы его сборники «Ветер с Балтики» и «Подорожник в пыли, роза в оранжерее». Ознакомиться с творчеством Н. Подольского можно на портале Стихи.ру